Краевой круглый стол для педагогов центра "Точка роста"

Круглый стол для педагогов центров "Точка Роста" прошёл 22 января на базе Верхнешергольджинской школы.В соответствии с приказом Министерства образования и науки Забайкальского края «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по организационно -методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Забайкальском крае в 2024-2025 учебном году» состоялось краевое мероприятие - Круглый стол по обмену опытом центров «Точка роста», как пространство развития школы, учеников, учителей.
Целью круглого стола стало обсуждение возможностей и проблем использования инструментария центров «Точка роста» в образовательном процессе.
К участию в мероприятии были приглашены специалисты ЦНППМ Забайкальского края, специалисты управления образования района, руководители образовательных учреждений, руководители и педагогические работники Центров «Точка роста» школ района и Забайкальского края.
Для участия в мероприятии регистрацию прошли около 60 человек в очном и дистанционном формате с использованием образовательной платформы «СФЕРУМ».
Педагоги центров «Точка роста» Красночикойского района дружно откликнулись на участие в мероприятии. Очно приняли участие 20 человек. Представители двух школ-дистанционно. По краю к мероприятию подключилось 20 человек.
Вниманию слушателей был представлен обзорный видеофильм о деятельности центра «Точка роста» на базе МОУ Верхнешергольджинская СОШ».Заслушали доклады учителей:
Аюшеева Марина Юрьевна, учитель информатики и Нимбуев Виталий Владимирович, учитель труда, Нимбуева Алёна Валентиновна, учитель физики и химии, Аранжапова Ирина Анатольевна, учитель биологии (Верхнешергольджинская школа) о реализации образовательных программ с использованием оборудования;
Карпова Наталья Васильевна, учитель географии, физики, биологии, Юдина Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования (Большереченская СОШ) рассказали о возможностях дополнительного образования в рамках работы центра «Точка роста»;
Дугин Роман Васильевич, учитель физики МОУ «Черемховская СОШ», провёл практическое занятие по физике;
Грешилов Никита Андреевич, учитель физики Коротковской школы познакомил с универсальной платформой для обучения программированию mBlok, которую можно использовать во внеурочной деятельности работы центров.Практически продемонстрировали работу 3D-принтера по моделированию скрученного стакана-подставки для канцелярских принадлежностей;
Учителем химии Шелопугиной Н.С. с обучающимися 10 класса МОУ Урлукская СОШ была проведена лабораторная работа «Определение температуры кристаллизации парафина», за которым участники мероприятия наблюдали по средствам интернет-связи.
В процессе проведения круглого стола участники поделились опытом использования оборудования при проведении проектно-исследовательской деятельности, положительной динамики в развитии у детей с ОВЗ при проведении внеурочной деятельности, что влияет и на дальнейший выбор профессии.На круглом столе были озвучены и основные трудности:
- финансовые ограничения: расходные материалы в ограниченном количестве, обслуживание и ремонт оборудования; (при оснащении малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве)
- кадровые проблемы: отсутствие квалифицированных педагогов по предметам в ряде школ; невозможность введения дополнительных ставок дополнительного образования в штат образовательных учреждений из-за отсутствия финансирования;
- инфраструктурные ограничения: проектирование, зонирование помещений Центров «Точка роста» и определение дизайн-решений рекомендуется осуществлять с учетом рекомендаций Федерального оператора, что потребовало дополнительных затрат на перепланировку некоторых помещений;
- организационные сложности: на начальном этапе открытия центров - финансовая потребность на ремонт помещений и оснащение брендирования; неполная комплектация оборудования)
- логистические проблемы: трудности с доставкой оборудования в отдалённые районы; отсутствие транспортной доступности для учеников из соседних населённых пунктов.Для преодоления этих трудностей участники круглого стола предложили:
- рассмотреть увеличение финансирования проекта за счёт увеличения средств учебных рассходов;
- привлечение дополнительных источников за счёт грантов, спонсорской помощи;
- проведение очных курсов повышения квалификации для педагогов и стимулирование их участия;
- наладить более тесное взаимодействие между всеми участниками проекта на региональном и федеральном уровнях для оказания технической помощи в работе.
Эти меры помогут сделать работу центров "Точка роста" более эффективным и доступным для сельских школ.Благодарим организаторов, всех участников мероприятия за активность. Надеемся на дальнейшую плодотворную работу!
Автор: Куратор центров "Точка роста" в Красночикойском районе Калугина М.П.