МОУ Верхнешергольджинская СОШ
с. Верхний Шергольджин
  • Краевой круглый стол для педагогов центра "Точка роста"

    Точка роста Биология Информатика Труд Физика Химия
    с. Верхний Шергольджин, ул.Центральная,53
    Круглый стол для педагогов центров "Точка Роста" прошёл 22 января на базе Верхнешергольджинской школы.
    22 января среда, 17:00
    Краевой круглый стол для педагогов центра "Точка роста".

    ?Круглый стол для педагогов центров "Точка Роста" прошёл 22 января на базе Верхнешергольджинской школы.В соответствии с приказом Министерства образования и науки Забайкальского края «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по организационно -методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Забайкальском крае в 2024-2025 учебном году» состоялось краевое мероприятие - Круглый стол по обмену опытом центров «Точка роста», как пространство развития школы, учеников, учителей.?Целью круглого стола стало обсуждение возможностей и проблем использования инструментария центров «Точка роста» в образовательном процессе.?К участию в мероприятии были приглашены специалисты ЦНППМ Забайкальского края, специалисты управления образования района, руководители образовательных учреждений, руководители и педагогические работники Центров «Точка роста» школ района и Забайкальского края.✅Для участия в мероприятии регистрацию прошли около 60 человек в очном и дистанционном формате с использованием образовательной платформы «СФЕРУМ».
    Педагоги центров «Точка роста» Красночикойского района дружно откликнулись на участие в мероприятии. Очно приняли участие 20 человек. Представители двух школ-дистанционно. По краю к мероприятию подключилось 20 человек.
    Вниманию слушателей был представлен обзорный видеофильм о деятельности центра «Точка роста» на базе МОУ Верхнешергольджинская СОШ».Заслушали доклады учителей:
    ?Аюшеева Марина Юрьевна, учитель информатики и Нимбуев Виталий Владимирович, учитель труда, Нимбуева Алёна Валентиновна, учитель физики и химии, Аранжапова Ирина Анатольевна, учитель биологии (Верхнешергольджинская школа) о реализации образовательных программ с использованием оборудования;
    ?Карпова Наталья Васильевна, учитель географии, физики, биологии, Юдина Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования (Большереченская СОШ) рассказали о возможностях дополнительного образования в рамках работы центра «Точка роста»;
    ?Дугин Роман Васильевич, учитель физики МОУ «Черемховская СОШ», провёл практическое занятие по физике;
    ?Грешилов Никита Андреевич, учитель физики Коротковской школы познакомил с универсальной платформой для обучения программированию mBlok, которую можно использовать во внеурочной деятельности работы центров.Практически продемонстрировали работу 3D-принтера по моделированию скрученного стакана-подставки для канцелярских принадлежностей;
    ?Учителем химии Шелопугиной Н.С. с обучающимися 10 класса МОУ Урлукская СОШ была проведена лабораторная работа «Определение температуры кристаллизации парафина», за которым участники мероприятия наблюдали по средствам интернет-связи.✅В процессе проведения круглого стола участники поделились опытом использования оборудования при проведении проектно-исследовательской деятельности, положительной динамики в развитии у детей с ОВЗ при проведении внеурочной деятельности, что влияет и на дальнейший выбор профессии.На круглом столе были озвучены и основные трудности:
    - финансовые ограничения: расходные материалы в ограниченном количестве, обслуживание и ремонт оборудования; (при оснащении малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве)
    - кадровые проблемы: отсутствие квалифицированных педагогов по предметам в ряде школ; невозможность введения дополнительных ставок дополнительного образования в штат образовательных учреждений из-за отсутствия финансирования;
    - инфраструктурные ограничения: проектирование, зонирование помещений Центров «Точка роста» и определение дизайн-решений рекомендуется осуществлять с учетом рекомендаций Федерального оператора, что потребовало дополнительных затрат на перепланировку некоторых помещений;
    - организационные сложности: на начальном этапе открытия центров - финансовая потребность на ремонт помещений и оснащение брендирования; неполная комплектация оборудования)
    - логистические проблемы: трудности с доставкой оборудования в отдалённые районы; отсутствие транспортной доступности для учеников из соседних населённых пунктов.✅Для преодоления этих трудностей участники круглого стола предложили:
    - рассмотреть увеличение финансирования проекта за счёт увеличения средств учебных рассходов;
    - привлечение дополнительных источников за счёт грантов, спонсорской помощи;
    - проведение очных курсов повышения квалификации для педагогов и стимулирование их участия;
    - наладить более тесное взаимодействие между всеми участниками проекта на региональном и федеральном уровнях для оказания технической помощи в работе.
    Эти меры помогут сделать работу центров "Точка роста" более эффективным и доступным для сельских школ.?Благодарим организаторов, всех участников мероприятия за активность. Надеемся на дальнейшую плодотворную работу!

    Автор: Куратор центров "Точка роста" в Красночикойском районе Калугина М.П.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике