О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнешергольджинская средняя общеобразовательная школа (МОУ Верхнешергольджинская СОШ) создано на основании Постановления Главы администрации Красночикойского района от 11 февраля 1993 г. №39. Классов-комплектов – 11. Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 59 человек, из них в 1-4 –х классах – 19 обучающихся, в 5-9-х классах - 27 обучающихся, в 10-11 классах - 13 обучающихся. В школе работает 25 педагогов, из них 24 (96%) имеют высшее педагогическое образование, 1 (4%) педагога имеют среднее специальное образование. Есть педагог-психолог, советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными организациями. Со второго класса ведется бурятский язык.
В своей структуре школа имеет филиал, не обладающий статусом юридического лица: Бурсомонский детский сад детский сад - филиал МОУ Верхнешергольджинской СОШ
История школы
МОУ Верхнешергольджинская СОШ – старейшее образовательное учреждение Забайкальского края. В далеком 1904 году в селе Верхний Шергольджин была открыта первая церковно-приходская школа, построенная ссыльным Леонтием Войцеховским. До 1914 наряду с обучением письму, чтению, счету велось обучение молитвам и закону Божьему. История сохранила имена двух учителей: Сорокина и Серышева. После окончания Гражданской войны в селе существовала четырехлетняя начальная школа. В 30-е годы начинается педагогическую деятельность Попова (Смолина) Вера Васильевна. Школа отапливалась дровами, освещалась керосиновыми лампами Высокий уровень дисциплины, стремление к знаниям характерен для школы этих лет. Вера Васильевна имела большой авторитет у учащихся. К ней шли за советом. Пользовалась большим уважением у жителей села В годы Великой Отечественной войны около ста двадцати человек, выпускников школы погибли, защищая свою Родину. Не вернулся с полей сражения учитель школы Кузьмин Иван Михайлович. В 1951 году открыта семилетняя школа. Директором работает Алтынников Михаил Яковлевич, педагогический коллектив состоял из молодых специалистов, приехавших с Запада: Ладоха Мария Михайловна, Шилкин Александр Егорович, Ланцова Ирина Федотовна, Непомнящих Кузьма Иннокентьевич, Алтынникова Евгения Артемовна, Кондратьева Надежда Михайловна. Трудовое воспитание было главным направлением работы школы в те годы. В 1966 году построено новое здание школы, директором восьмилетней школы назначен Сактоев Павел Бадмажапович. ![]() Эти годы можно назвать основой, как бы скелетом школьной истории. Именно тогда сформировался коллектив учителей, Мирсанов Анатолий Михайлович, Желтоногова Наталья Николаевна, Асташов Анатолий Иванович, Рычкова Екатерина Дмитриевна, Горюнова Надежда Ивановна, Беломестнова Любовь Михайловна, Попова Мария Николаевна, Спиридонова Любовь Алексеевна, Попова Вера Васильевна. Рождается пионерская организация имени А.Матросова. Формируются основные традиции школы на основе пионерской и комсомольской организации. В практике школы был общественно полезный труд, и каждый ученик вносил в общие дела свою долю, особенно старшеклассники. Школа перешла на кабинетную систему обучения, открыт интернат для детей из сел Котый, Бурсомон, Средний Шергольджин, построены здания мастерской, интерната. В практических делах большое внимание уделяли спорту (шахматы, футбол), тимуровскому движению, военизированной игре «Зарница». Основными направлениями работы в те годы были: 1) Привлечение всех учащихся к общественно-полезному труду. 2) Обучение элементарным и профессиональным навыкам работы на земле чрез работу на пришкольном участке, начиная с учащихся начальной школы; организация опытнической работы. 3) Работа производственной бригады. 4) Знакомство с различными профессиями села через внеклассную работу. 5)Профессиональное обучение через предметы школьной программы труд в мастерских, машиноведение, животноводство, педагогика, психология. Наиболее яркими страницами школьной жизни 70-ых годов являются пионерские и комсомольские дела. Все пионерские отряды были заняты поисковой работой. Каждое лето проводились однодневные и многодневные походы. Собран богатый материал о тружениках села, ветеранах войны и труда. В школе организуется сбор и сдача в аптеку лекарственного сырья. Особое внимание уделяется развитию технического творчества учащихся. Укрепляются связи с колхозом «Заря”. Школьники оказывают большую помощь в уборке урожая. Работает школьный радиоузел. Учителя ведут большую педагогическую работу с родителями, часто в сопровождении агитбригады выезжают с лекциями и концертами на чабанские стоянки, молочно-товарные фермы Устраивались соревнования по сбору макулатуры и металлолома. Пришкольный участок, созданный Поповой Т.И. является до сих пор гордостью школы и отличной лабораторией опытнической работы. Разбита географическая площадка, создан живой уголок, учащиеся школы принимают участие в районных слетах краеведов. Для детей организуется экскурсия в Москву, награжден путевкой во всесоюзный лагерь «Орленок» Попов Леонид. Стало традицией проводить в школе олимпиады по математике, физике, химии, биологии, истории; недели по этим же предметам, где каждый день недели был посвящен одному какому-либо вопросу. . Построено здание начальной школы и спортзал, создаются специально оборудованные предметные кабинеты с различными техническими средствами обучения. Созданы и применяются на практике организованные в государственном масштабе учебные телевизионные передачи, включаемые учителями в уроки и другие учебные занятия со школьниками. Успешно выступают учащиеся на областных и районных соревнованиях по шахматам, гордостью школы становится школьный хор под руководством Беломестновой Л.М. Многие выпускники школы возвращаются работать учителями: Цыремпилова В.Н., Шегимова А.Л., Намтаева Вера Васильевна, Грудинина Нина Ивановна. Однако необходимо отметить сильную идеологизацию учебно-воспительного процесса. Обязательным является изучение материалов съездов КПСС, ВЛКСМ, проведение политинформации, участие в праздновании 7 Ноября и 1 Мая Выпускники школы получают профессиональные азы тракторного дела, мастера машинного доения. Основными направлениями работы школы были: 1) политехнизация и трудовое воспитание школьников; 2) активизация самоуправления ребят через пионерскую и комсомольскую организации; 3) Воспитание патриотизма и коллективизма через туризм и краеведение. В годы её директорства большое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся и их профессиональной подготовке. Много сил и энергии отдавалось военно- патриотическому воспитанию молодого поколения. Школой накоплен определенный опыт в проведении этой работы: построен военный городок. оборудованы тир, полоса препятствий, кабинет военного дела. Ежегодно сдаются нормы ГТО, активно реализуется программа начальной военной подготовки. Продолжает развиваться школьное самоуправление, которое дает положительные результаты в организации жизни классов, школы. Художественная самодеятельность, спорт, туризм, краеведение по – прежнему, приоритеты воспитательной работы. |



Образование и формы обучения
Очная форма подразумевает, что ребенок находится в контингенте образовательного учреждения, которое он посещает 5-6 дней в неделю в рамках установленного расписания, выполняет различные виды работ, проходит аттестацию.
Программа развития
Цель программы развития Школы: Создание современных условий организации образовательной деятельности для перехода на более высокий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.
Миссия ОО (желаемая модель школы) – формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность, высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности с высоко нравственной гражданской позицией
Задачи программы развития. Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе:
1. Проанализировать результаты самодиагностики образовательной организации с целью определения уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
2. Спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».
3. Совершенствовать управленческую модель развития МОУ Верхнешергольджинской СОШ;
4. Описать условия перехода на полный уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность
- Воспитание
- Здоровье
- Творчество
- Профориентация
- Учитель. Школьные команды
- Школьный климат
- Образовательная среда.
5. Построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей МОУ Верхнешергольджинской СОШ, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
6. Формировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
7. Заключить договоры сетевого взаимодействия для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
8. Проанализировать и усовершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования.
9. Развивать механизмы взаимодействия с семьей.
10. Проанализировать результаты независимой оценки качества образования и разработать механизмы их улучшения.
Фотографии
